Вторник, 16.04.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
free counters
Памятник природы
Челябинский городской бор
Главная » 2012 » Апрель » 14 » Оказалось, это действительно сказка!
Оказалось, это действительно сказка!
06:46
«Оказалось, это действительно сказка!» 

Автор «Молодой гвардии» Александр Фадеев – о челябинском городском боре

  Просека в Городском бору 

Эту книгу с закладкой на нужной странице великодушно дал мне на прочтение мой коллега Михаил Фонотов. Александр Фадеев – «Письма». Автор «Разгрома» и «Молодой гвардии», генеральный секретарь Союза писателей СССР в 1954 году оказался в Челябинске. Здесь он работал над романом «Черная металлургия». «Главная мысль романа, – писал Фадеев, – это мысль о коммунистическом перевоспитании людей, подобно тому, как черная металлургия берет в природе уголь, руду, известняк и пр. и пр. и переплавляет в совершенный металл, из которого можно сделать все – вплоть до микроскопа и нитей электрической лампочки. Причем эта переделка человека тоже поистине черная металлургия!» 

Роман не был завершен, хотя главы из него печатались в периодике. В 1956 году Фадеев застрелился у себя на даче в Переделкино. 

«…Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей», – написал Фадеев в предсмертном письме в ЦК КПСС. 

А за два года до этого он открыл для себя наш городской бор. Про саму «Челябу» Фадеев пишет скупо. Иногда посад напоминал ему, выросшему среди таких же домиков и лачуг, о детстве и юности. В сущности, помимо самих челябинцев, это было единственное, что согрело душу писателя в нашем городе: «Здесь и грубое, и злое заявляло о себе, но тем трогательнее выглядели девочки в «форменных» платьицах и тем прекраснее были лица женщин, встречавших мужей, потоком возвращавшихся с утренней смены». 

И да, был еще наш удивительный бор. В ту пору никакой не «памятник природы», зато во много раз превосходивший нынешний по площади и густоте соснового леса. Впрочем, давайте читать Фадеева. 

Из письма К.Н. Стрельченко 19 августа 1954 года: 

«…И вот, мы ехали с шофером «домой», и я обратил внимание, что за этими стройками, подслеповатыми домиками старой Челябы, индивидуальными поселками параллельно нашему пути, на расстоянии в километре-полтора, тянется какой-то лесной массив. Оказалось, что это колоссальный массив соснового леса (вроде наших Сокольников), когда-то окружавшего весь Челябинск, а теперь сохранившегося только в этом направлении, параллельно шоссе на г. Троицк, шоссе, ведущему к «нашей» местности. 

 - Далеко же тянется этот массив! – небрежно сказал я. 
 - Далеко, – сказал шофер, по русской привычке изменив ударение. – Вон, видите, кончается как раз против отворота к обкомовским дачам… 

Нужно ли тебе говорить, что я решил на завтра – то есть на сегодня, когда пишу тебе, – плюнуть на все формальные препоны и оказаться в этом лесном массиве и на загадочной окраине старой Чялябы и нового Челябинска. Идея эта меня разогрела еще больше, когда мой сосед по даче сказал: 

 - А знаете, что это за лесной массив? Ведь это единственный в СССР по масштабу и по однообразию лесных пород (только сосна!) парк культуры и отдыха: он начинается в двухстах метрах от центра, от городского театра и тянется на 12 километров вдаль и – в среднем – на 7 километров вширь. У нас есть все, что положено паркам, но еще – необъятный лес, тянущийся до речки Миасс! А в парке, где когда-то были каменоломни, – глубочайшие чистые озера, полные рыбы, с каменистыми обрывистыми берегами… 

Сегодня, поработав до 2-х часов дня и отказавшись от обеда под предлогом дальней прогулки по озеру, я вышел из района наших дач, спокойненько добрел до Троицкого шоссе и начал голосовать. 

Машина, подобравшая меня, оказалась машиной председателя Челябинского горисполкома, в которой ехала с дачи, находящейся рядом с моей, жена председателя, ее дочь, студентка архитектурного института в Москве, и сын – ученик 8-го класса. Они довезли меня до почтамта. Распрощавшись с ними, я пешочком с мешочком направился в парк «культуры и отдыха». Оказалось, это действительно сказка! Сплошной сосновый лес. Все забивающий, всепокоряющий запах сосны. 

Я пошел в глубину этого уникального парка, и целый час или полтора шел сосновым лесом, не встретив решительно ни одного человека! Это был сплошной сосновый бор. Погода была переменчивая, с теплым ветром, то набегали тучи и шел дождь, то опять светило солнце…» 

P.S. В минувшие выходные в Челябинском городском бору рубили просеку. В сентябре ее в числе других участков леса вывели за пределы особо охраняемой природной территории депутаты Законодательного Собрания Челябинской области. Общественность и экологи считают, что нынешняя рубка – подготовка к строительству здесь автодороги. Как сообщил на этой неделе замглавы городской администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников, подготовка документации на строительство автотрассы будет завершена в апреле-мае. 


Просмотров: 953 | Добавил: Спантчбоб | Теги: Александр Фадеев, Городской бор, История, Писатель, челябинск, Краеведение | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2024